ЖКХ, благоустройство и градостроительство округа — главные вопросы, волнующие старооскольцев

Почти четыре тысячи обращений граждан и организаций поступило в администрацию Старооскольского городского округа за 2018-тый год. Особенности системы работы с обращениями на муниципальном уровне обсудила Ассоциация «Совет муниципальных образований Белгородской области». Заседание комитета по нормотворчеству и правовым вопросам прошло в большом зале старооскольской администрации.

Представители администраций всех округов и районов Белгородской области собрались в Старом Осколе, чтобы обсудить организацию работы с обращениями граждан и организаций на муниципальном уровне. В том числе в сфере защиты прав потребителей, по вопросам бесплатной юридической помощи и работу с депутатскими запросами.

Из 22-х муниципалитетов шесть работали в системе электронного документооборота, четыре муниципалитета имели собственные системы документооборота, которые не были интегрированы с системой электронного правительства области, и 12 работали на бумажных носителях. Даже те муниципалитеты, которые работали в электронной форме, имели недостатки, потому что их карточки не соответствовали методическим рекомендациям управления президента.

 Татьяна Король, начальник отдела по работе с обращениями граждан и организаций контрольного управления администрации губернатора Белгородской области.

 

Основные замечания: отсутствие тематического классификатора и интеграции с порталом администрации президента. В 2018-ом году администрация губернатора Белгородской области занималась реализацией проекта внедрения электронного документооборота в органах местного самоуправления  унифицированные карточки по работе с обращениями граждан и организаций для всех районов и округов.

Мы сократили, как я уже сказала, время доведения до исполнителей обращения. Если раньше это составляло несколько рабочих дней, то теперь в течение 12 дней уже до самого низшего исполнителя доведено обращение. Так же мы сократили поиск обращений, теперь это занимает по любому реквизиту несколько минут.

 Татьяна Король.

 

Жители Белгорода значительно активнее остальных жителей области обращаются за помощью в органы местного самоуправления. В 2018-ом только в сфере защиты прав потребителей в департамент экономического развития администрации Белгорода поступило почти три с половиной тысячи обращений.

Было составлено 470 претензий, исковых заявления в суд. Все обращения у нас рассмотрены в сроки, предусмотренные законодательством, по итогам рассмотрения в семейные бюджеты граждан возвращено 1 миллион 667 тысяч рублей.

 Наталья Медведева, начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации города Белгорода.

 

А вот старооскольцев, судя по обращениям, больше всего волнуют вопросы ЖКХ, благоустройства и градостроительства округа.

За 2018 год в администрацию округа поступило 3798 письменных обращений граждан, что на 761 обращение больше чем в 2017 году. Увеличение количества обращение обусловлено активностью граждан по вопросам, касающимся коммунальной сферы и капитального строительства. Всем заявителям даны письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов.

 Елена Наумова, начальник отдела по работе с обращениями граждан администрации Старооскольского городского округа.

 

Из почти четырех тысяч обращений, 180 прислали по почте, более полутора тысяч  в интернет-приемную. На телефон доверия поступило 750 звонков, из них ни одного о случаях коррупции. В минувшем году на интернет-портале «Народная экспертиза» зарегистрировано 262 обращения старооскольцев. Кстати, сейчас на сайте narod-expert.ru можно вносить и идеи по улучшению округа в сферах благоустройства, ЖКХ, дорог, транспорта, экологии и социальной политики. Одно из таких предложений уже реализуется в Старом Осколе  это реконструкция стадиона и спортивной площадки на территории 22-ой школы.