Аутичные дети: общение и жизнь в коллективе

Сегодня во всем мире отмечают день распространения информации об аутизме. Аутист может родиться в любой семье, сегодня это каждый 68-й ребенок. И с каждым годом их число увеличивается на 13%  по данным Всемирной организации здравоохранения. Над поиском причин бьются тысячи лабораторий по всему миру.

Эмилю Галееву восемь и у него аутизм. В этом году мальчик пошел в школу. Сначала учился в специальном классе, а во второй четверти Эмиля перевели в обычный класс.

«Очень много работал, и домашние задания мы выполняем в срок, и приходим, он уже не так устает  он уже адаптировался к школьной среде, к этому режиму. Пока мы идем вровень, где-то он идет медленней, в любом случае ему нужно время»,  поделилась Ксения Галеева, мама Эмиля.

Эмиль наравне с одноклассниками читает, пишет и считает. Сложнее с общением. Но и тут прогресс. В школе у мальчика появились первые друзья. От обычных мальчишек и девчонок Эмиля отличает только постоянное присутствие тьютора. Верный помощник всегда рядом  на уроке и на перемене.

Сегодня дети с аутизмом могут учиться в обычной школе. В Старом Осколе первый ресурсный класс для них открылся в шестой школе. В классе всего четыре ученика. У каждого своя программа обучения и индивидуальное расписание.

«Немного другой режим, нагрузка у детей другая, уровень материала   он значительно меньше, а так я не могу сказать, что большая разница. Замечательно, что есть тьюторы, чтобы работать один на один с ребенком. Можно найти индивидуальный подход и подробнее объяснить, с учетом особенностей ребенка, необходимый материал»,  пояснила Марина Тимощук, тьютор ресурсного класса школы  6.

На уроках первоклашкам помогают сосредоточиться на работе вот такие мотиваторы  у каждого свой!

«Здесь прикрепляется картинка то, что происходит в данный момент, сейчас мы видим расписание Саши Мельникова, у которого сейчас будет урок, а дальше Саша пойдет отдыхать в сенсорную комнату. Это дети, которые могут сконцентрироваться и работать, зная, что после этого они будут чем-то вознаграждены: кто перерывом, кто сладким угощением»,  рассказала Ирина Морозова, заместитель директора школы  6.

Необычные первоклассники вместе со всеми обедают в столовой, играют на переменах и ходят на общие уроки музыки, физкультуры, рисования и труда. Так дети-аутисты учатся общаться и жить в коллективе.
Всего на Белгородчине создано восемь ресурсных классов и дошкольных групп для детей с диагнозом аутизм. Безусловно, этого крайне мало. Большинство ребят находятся на домашнем обучении и лишены возможности социализации, а значит, взаимодействие с обществом так и останется для них недостижимой целью.