Автомобиль: роскошь или средство передвижения? Опрос 9 канала

Сегодня – Всемирный день без автомобиля. Только отмечают его немногие. Почти в каждой семье есть машина, и а иногда и не одна. Если в 1985 году в Белгородской области было всего 44 автомобиля на 1000 человек, в 2020-м количество машин на тысячу жителей перевалило за 350. Сейчас в регионе почти 680 тысяч транспортных средств. Из них 527 тысяч — легковые авто. Только за последние пять лет белгородцы приобрели почти 40 тысяч автомобилей. Роскошь или средство передвижения, и возможна ли сейчас жизнь без авто, наша съемочная группа поинтересовалась у оскольчан.

У Евгения Булаева своя машина появилась в 21 год, сейчас стаж уже перевалил за два десятка лет. И без машины себя уже не мыслит.

Себя сейчас без машины не представляю. Если в магазин ближайший, шаговой доступности, то могу и пешком пройтись, а если вот так вот, как в гипермаркет, то, конечно, на машине. Да, в принципе, начиная от работы, и, заканчивая просто даже мелкими покупками в выходной день. Всё равно всё приходится на машине делать. Это дорогое и вынужденное, в кавычках, удовольствие. У меня примерно, то, что я на работу езжу в основном и особо не раскатывать без великой необходимости, у меня уходит на бензин где-то тысячи две, две триста в месяц.

— Георгий Булаев


А вот в отпуск предпочитает ездить на поезде.

Ездить на машине, а потом ещё отдыхать от машины на отдыхе, как-то я считаю, — нерационально.

— Георгий Булаев

Я – автомобилист, но уже не сидела за рулём, наверное, года три. А потому что у меня муж ездит за рулём вместо меня. Наверное, уже не смогу представить свою жизнь без автомобиля, потому что автомобиль нам нужен уже как воздух и вода, потому что без него – никуда. И в магазин, и на дачу, и в деревню, и на море. На все случаи жизни – что ж теперь нам без него делать? Дорогое удовольствие по нынешним временам машина? Не дешёвое, я бы так сказала. Ну, в основном это, конечно, проблемы обслуживания автомобиля и заправки. Мы посчитали, но дело в том, что на такси гораздо дороже, потому что услуги такси в любом случае оплачиваешь втридорога, чем собственный автомобиль. Даже с учётом всех налогов и сборов.

— Мария Серикова

Я вообще пешеход, но я больше сейчас хочу сдать на права на вождение мотоцикла. Драйв, скорость, приятные ощущения, ну и, экстрим.

— Владислав Тарасенко


Влад считает, что автомобиль — это не свобода, а ограничение её. К тому же траты на постоянное содержание выше, чем если при необходимости заказывать такси.

Если я пешком, я могу пройтись, где хочу, и как хочу. На машине, единственное, удобнее то, что в любую погоду могу добраться, и мне будет тепло, и довольно быстро. У меня у самого знакомые на машинах гоняют, и они довольно часто чинят их. И также при этом цены на бензин, которые постоянно повышаются, и это приводит к тому, что мы тратим где-то в год по 100, по 120 тысяч.

— Владислав Тарасенко


Автоледи Оксана Степанова за рулём семь лет. И водить машину ей нравится.

21 век, без автомобиля себя уже не представляю. В магазин, по делам, на работу – везде автомобиль. Даже на море – на автомобиле. Ну, с нашими ценами на бензин, конечно, и обслуживанием, не совсем дешево. Но, опять же, повторюсь, без авто уже никуда и никак. У меня есть отечественный автомобиль, на котором я прокаталась довольно-таки долго, потом перешла на иномарки. Ну иномарка, конечно, комфортнее. Но на подхвате есть всегда старая добрая «пятёрочка», которая выручит.

— Оксана Степанова

Профессионально с 18 лет за рулём именно автомобиля. А так у меня ещё было, я и на тракторе работал с 16 лет где-то. Это и рабочая лошадка, и друг. Я всю жизнь проработал водителем, и инженером, и завгаром. В общем, у меня связано с автомобилем всё. Ну сейчас без него просто-напросто нельзя. Это уже таких людей, наверное, практически не осталось, кто без автомобиля.

— Сергей Масюков