Бил или не бил, вот в чём вопрос…

Разбитая машина, избиение у бара, и потерпевший, который отрицает вину обвиняемого, — настоящий детектив развернулся в зале старооскольского городского суда. Подробности в нашем репортаже.

22-х летний изрядно выпивший староосколец глубокой ночью возвращался домой. В микрорайоне Королева взгляд зацепил припаркованную Шкоду-октавию, и в голове сразу всплыли кадры остросюжетных триллеров. Парень почувствовал себя героем кино.

Запрыгнул на капот вышеуказанного автомобиля, после чего нанес один удар ногой по лобовому стеклу, в результате чего на лобовом стекле образовались трещины и произошло повреждение накладки панели приборов. Спрыгнув с капота автомобиля, ударами локтя руки поочередно разбил стекло передней правой двери и стекло передней левой двери.

— Тамара Акиева, старший помощник старооскольского городского прокурора


Задержать дебошира сразу не удалось. В следующие выходные подсудимый отправился с товарищами в бар. Где, по версии следствия, инициировал конфликт с одним из посетителей заведения. Выйдя на улицу, злоумышленник ударил оппонента в спину, затем в челюсть. Когда тот упал, нанес еще не менее четырех ударов кулаками в область лица.

Повреждения в виде перелома нижней челюсти справа, который квалифицируется как повреждение, повлекшее вред здоровью человека средней тяжести. Также были причинены кровоподтеки на обоих веках правого глаза, в проекции крыла левой подвздошной кости, ссадины в лобной области справа, в лобной области слева, на спинке носа наружного угла правого глаза, на наружной поверхности правого локтевого сустава, тыльной поверхности правой кисти, в левой поясничной области, передней поверхности правого коленного сустава; кровоизлияние в слизистую десны верхней челюсти, которые не повлекли за собой вред здоровью.  

— Тамара Акиева, старший помощник старооскольского городского прокурора

Свою вину по статье 112 – «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью» — подсудимый полностью признал и ходатайствовал о рассмотрении дела в особом порядке, то есть без исследования доказательств. В этом случае наказание не может превышать две трети от максимального. Владелец автомобиля не возражал. Однако, высказывание избитого старооскольца перевернуло весь ход судебного заседания.
— Меня бил не этот человек. Я его не видел.

— Никогда в жизни? — Ну, когда-то может и видел. Говорю, что был совершенно другой человек, который меня бил.
— В ходе следствия у вас были опознания, или очные ставки?
— Нет.   
— А кроме одного нападавшего были еще другие лица?
— Да.
— То есть, вы не хотите привлекать его к уголовной ответственности, правильно понимаю?
— Нет.

Но подсудимый уверенно заявлял, что именно он нанес травмы потерпевшему.
— Вы били этого потерпевшего?
— Да.
— Вы в этом уверены?
— Да, я уверен.  
— Те лица, которые находились рядом с вами, наносили удары?
— Я его один бил только.  
— А кто-то рядом находился из присутствующих?
— Нет. Только женщина с ним была. И все.

Судья – истцу:  
— Вы заявление писали в отношении конкретного этого лица?
— Нет.  
— Действительно находились очевидцы при этом?
— Их было четверо.  
— Вы с кем-то находились же?
— Я — нет. Я один был.  
— Лицо нападавшего вы рассмотрели?
— Да.  

Так как один из потерпевших не подтвердил обвинение, судья решил рассматривать дело в общем порядке. По факту повреждения автомобиля и пьяного конфликта будут допрошены свидетели и тщательно исследованы все обстоятельства произошедшего.