Благоустройство двора в микрорайоне Южном у дома №6 пошло не по плану

Крыша подземных гаражей здесь одновременно является парковкой и подъездной дорогой к дому. Выяснилось, что этот участок земли никому не принадлежит. А потому отремонтировать заасфальтированную площадку на муниципальные деньги невозможно. За свои — жильцы тоже не хотят. Подробности в нашем репортаже.

Подземные гаражи в оскольских микрорайонах — редкость. Похвастаться ими могут разве что Степной и Южный. На Южном 24 таких бокса находятся в шаге от шестого дома. Крыша гаражей одновременно является парковкой и подъездом к дому. За 20 лет конструкция обветшала, гаражи стали сыреть.
Вот железная балочка идёт, которая вся уже сгнила. И через неё всё дождики вот сюда бегут. Посмотрите, какие лужи стоят.
Узнав, что во двор пришло благоустройство, люди обрадовались. Но оказалось, надгаражную дорогу ждёт лишь ямочный ремонт.

Мы её делать не будем, потому что это является конструктивом парковки гаража, так называемого. И гаражи имеют собственников и получается, это является крышей. Работы мы проводим по благоустройству территории, а это уже идёт капремонт здания. Поэтому заходить на эти работы мы не будем.

— Антон Сорокин, начальник отдела благоустройства дорожного строительства

Наша крыша является проезжей частью, на которой стоит и транспорт жильцов нашего дома, парковка, и в то же время мусорка, обслуживание дома ездит как раз по нашим крышам. Сейчас нам сказали, что делать ничего не будут, мусоропроводы заварят, поставят шлагбаум, а с крышей разбирайтесь сами. Конечно, мы не согласны.

— Эльвира Войчис

Мы сами с жильцами дома как бы не в состоянии это отремонтировать. Идея заваривания нам не нравится, ну, потому что живём на 5 этаже — постоянно спускаться, носить на улицу. Тем более, дом у нас десятиэтажный. У нас там и пенсионеры.

— Роман Горностаев


Люди не согласны лишиться мусоропроводов, и категорически против ремонта дороги за свой счёт. Во-первых, на это нужны миллионы. Во-вторых, они не являются собственниками дороги. Земля — ничейная. По словам директора управляющей компании «Ямская слобода», завод АТЭ, строивший гаражи и дома здесь, никому не передал участок в собственность. Так что участок не принадлежит ни жильцам, ни городу. Выход один: собрать инициативную группу и ходатайствовать о передаче земли в муниципалитет.
Волнует местных жителей и ширина проезжей части во дворах, водостоки, ремонт сетей, установка забора у оврага.

Меня не устраивает: здесь участок дороги очень узкий, практически не расширили. И если расширили, то за счёт подъезда к 10 дому. Хотя вот сколько угодно территории — можно было сюда.

— Людмила Скоринова

Кто-то смотрел эти заезды, и как их сделать правильно, чтобы в будущем мусорная машина не ездила по газону и по новым бордюрам? Это просто нереально машине большой здесь вот вывернуть так, чтобы не наехать на этот бордюр. Дороги расширять не хотят. Они может быть расширена на 15 сантиметров. Но это для огромной машины – ничего. У четвёртого дома машину поставить негде. Просто поставить негде. Я пытался дозвониться вот по этому номеру, несколько дней подряд звонил — не одну неделю, скажем так — никто не отвечает, только факс срабатывает и всё.

— Виктор Исаев


В управлении капстроительства нам подтвердили, проезжую часть действительно расширять не станут. И, если на схеме не обозначены стоянки у домов №№4 и 10, значит, их и не будет.

Дорога имеет ширину 5,5 — 6 метров, поэтому расширять её мы не будем. По четвёртому дому мы вопрос будем прорабатывать, смотреть по сетям. Проезды там более 5,5 метров, поэтому вдоль бортового камня может запросто припарковаться машина.

— Антон Сорокин, начальник отдела благоустройства дорожного строительства


Жильцы настаивают на встрече с представителями администрации и депутатом по округу. Предварительное согласие получено.
 

Назначайте день, назначайте время, куратора, и я приеду.

— Антон Сорокин, начальник отдела благоустройства дорожного строительства