Через двадцать лет пешеходный переход признали небезопасным

Жители микрорайонов Королева и Восточный не оставляют надежду вернуть пешеходный переход, который был ликвидирован в конце ноября. Регулярно устраивают собрания жильцов, собирают подписи, пишут обращения в администрацию, дорожную инспекцию и средства массовой информации.

Мы уже рассказывали о судьбе этого пешеходного перехода. Жители микрорайонов Королева и Восточный пользовались им на протяжении двадцати двух лет. А теперь вдруг его признали небезопасным и закрыли. Сегодня, чтобы добраться до аптеки, школы или детского сада приходится делать крюк. Конечно же, местных жителей это не устраивает. Однако администрация в своем решении непреклонна.

«Есть официальный документ, что пешеходный переход, который там находится, не отвечает требованиям безопасности. Вот я сейчас, как руководитель, который принимает решения, имею два вопроса: остановочный комплекс и пешеходный переход? Что-то нужно убрать. Что мы уберем? Вопрос из двух неизвестных. Убираем остановку, переносим в другое место — жалобы получаем, закрываем переход, обеспечиваем безопасность — получаем жалобы», — говорит Сергей Гераймович первый заместитель главы.

Проблема оказалась вот в чём. Ещё в детстве всех нас учили «обходи трамвай спереди, а автобус — сзади». Но в данном случае это невозможно. Пешеходный переход находится после автобусной остановки. Ежегодно на этом месте сбивают двух-трех школьников.

«При обследовании были выявлены недостатки, а именно расположение автобусной остановки, там несоответствие расположения автобусной остановки. И представление было направлено в администрацию города: либо о закрытии, этого пешеходного перехода, либо приведение его в соответствие с нормативными документами. Администрация выбрала решение закрыть»! — пояснил Александр Гончаров, старший госинспектор дорожного надзора отдела ГИБДД.

«Да, люди привыкли ходить именно по этому месту. Но кто на себя сейчас возьмет ответственность за безопасность, если нельзя её обеспечить, только потому, что кто-то там хочет, чтобы там был этот пешеход. Когда кого-то собьют, если все это не соответствует требованиям безопасности, человек просто сядет в тюрьму. Ему было предписание, он не исполнил — человек погиб», — объясняет Сергей Гераймович.

Оказывается, что ошибку допустили ещё двадцать лет назад — проектировщики. Переход появился в девяностые, автобусная остановка в двухтысячных, а СНИПы, согласно которым сегодня определяется безопасность, только в 2006–2007 годах. В таком сочетании пешеходный переход и автобусная остановка сосуществовать не могут — однозначно.

«Есть у нас альтернативный переход, ну да гражданам придется пройти 100–150 метров, чтобы перейти, хотя на этом участке, согласно всем нормативам, должно быть не менее 2-х пешеходных переходов. У нас их там 4! Один из них регулируемый. Именно к школе он сейчас регулируемый» — подчеркнул Александр Гончаров, старший госинспектор дорожного надзора отдела ГИБДД.

Таких «неправильных» пешеходных переходов в Старом Осколе немало. И все они, скорее всего, будут закрыты. Один пешеходный переход уже перенесли. После реконструкции дороги на улице Шухова дорожные знаки и соответствующую разметку нанесли перед автобусной остановкой. Также в ближайшее время ликвидируют все лишние пешеходные переходы. Норматив — не более двух пешеходных переходов на пятьсот метров.