День города начался с открытия бюста Николая Шевченко

Два года назад Почетный гражданин Старого Оскола и Белгородской области, Почетный строитель России ушел и жизни. Память о нем в Старом Осколе увековечили, присвоив имя Шевченко школе и проспекту. Теперь же в центре города появился бюст самого народного мэра.

Коллектив Дворца торжеств уверен: бюст Шевченко станет для молодоженов символом счастливого и крепкого брака. Ведь сам Николай Петрович был настоящим семьянином — с супругой Людмилой Александровной они прожили более 60 лет, воспитали двоих детей.

Хранитель счастья. Мы надеемся, что молодожены поддержат инициативу и будут возлагать цветы. Этот Дворец торжеств — детище Николая Петровича. Именно он был инициатором возведения грандиозного нашего дворца. Единственный у нас такой во всем Черноземье дворец, который построен по индивидуальному проекту для Старого Оскола!

— Светлана Резниченко, начальник управления ЗАГС


Шевченко обладал буквально даром архитектора. Часто он лично выбирал места под строительство будущих объектов. Так произошло и с храмом Рождества Христова. Многим тогда казалось, что место неподходящее, на отшибе, но мэр предвидел, что Старый Оскол будет развиваться в этом направлении.

Я помню его много лет. Еще советское время было — начинали всё, трудились. Любил город, любил народ, он по максимум старался вложить вот именно в город. Украсить, обеспечить!

— Алексей Бабанин, благочинный первого Старооскольского округа


В церемонии открытия бюста приняли участие руководство округа и близкие Николая Петровича. Вдова Людмила Александровна вспомнила, что на момент их переезда в Старый Оскол, наш город сильно уступал Сибири.

Люди приехали — жилья нет, школ нет, детских садов нет, и он очень активно взялся за строительство этих объектов.

— Людмила Шевченко


Бюст «народного мэра» на проспекте его же имени появился не за бюджетные средства. Все затраты взял на себя Карл Лоор — соратник и друг Николая Шевченко.

Наша компания приняла непосредственное участие. Народному мэру установлен народный памятник. Как только узнавали, что дело касается Николая Петровича, как-то с особой душой, с особой ответственностью, с гордостью принимались за эту работу!

— Галина Колерко, заместитель генерального директора АО «КМАпроектжилстрой»


После возложения цветов несколько человек еще долго не расходились — это замы Шевченко, работавшие с ним в администрации Старого Оскола. Они и сегодня остаются командой, даже когда командир уже не с ними.

Я помню, отмечался юбилей «Комсомольца». Выступал как раз эстрадный ансамбль «Карагод», он вышел на сцену, поздравил и говорит: «В подарок — вот всё, что у вас здесь всё, гитары, барабанная установка, город вам заменит на новое оборудование!» Ликование! Он возвращается на 13 ряд, и я слышу, как он говорит: «Зинаида Ивановна, я пообещал — а ты оплати!» Это было удивительно.

— Галина Колерко, заместитель генерального директора АО «КМАпроектжилстрой»

Все говорят, что Николай Петрович приходил раньше всех. Но еще раньше приходили жители города, которые знали, что он приходит рано. Мне частенько приходилось их встречать, и я пытался говорить, чтобы приходите в 9, а Николай Петрович говорил: «Нет, если человек пришел, значит, ему надо!» Двери администрации всегда были для людей открыты.

— Виктор Лотоха

Мне вспоминается, когда приходил к нему человек и что-то просил, Николай Петрович не сразу выполнял это обещание. Он всегда просил: «Вы изучайте, вы можете одному помочь, а 20 обездолить!» И всегда принимал взвешенное решение.

— Анатолий Гончаров

А я помню, как на 70-летие мы фотографировали Николая Петровича при всех орденах. Никогда не любил это Николай Петрович. Он выходит, Роенко подпольно — раз, раз, раз. По сей день и в книге, что написали, и у нас у каждого дома есть это фото.

— Евгений Николаичев

Поражался всегда. У Николая Петровича был свой взгляд, опыт его на все события, происходящие в городе. Мне, прежде чем принять какое-то решение по строительству или по коммуналке, приходилось согласовывать всегда. И я со своим мнением каким-то приходил к нему в кабинет, доказывал, рассказывал, и уходил всегда с его мнением. Это навсегда осталось в памяти, и это все как раз отражалось положительно на развитии города!

— Александр Давыденко

Николай Петрович, наверное, единственный во всей России глава, который очень точно, глубоко и полно понял суть местного самоуправления, и это давало ему право чувствовать себя самостоятельным в решении вопросов Старого Оскола. Он не позволял вмешиваться областным чиновникам в жизнь Старого Оскола, там, где он отвечал за эту жизнь. Он постоянно на оперативках говорил замам, помощникам, нам: «Вы какого ездите в Белгород? Вот здесь у вас работа, а не в Белгороде!» И это на самом деле дисциплинировало и областных чиновников, они знали, что без ведома главы, они не могут позвонить даже замам. Конечно, звонили, но… Это чувство достоинства, как руководителя, отвечающего за всю территорию, за старооскольцев, это, конечно, всегда производило впечатление!

— Виктор Вербкин