«Дюймовочка» — на сцене старооскольского театра

Если рождение девочки из зернышка произошло сказочно быстро, то на рождение премьеры ушло чуть меньше полугода. Яркая, музыкальная, необычная инсценировка известной сказки Андерсена понравилась и маленьким, и большим зрителям.

Прекрасная королева эльфов в самых модных оттенках года, болотные жабы в экстравагантных кожаных костюмах, главный донжуан весны Май Жуйский, психоделические танцы на гламурной вечеринке и неповторимые звуки ханга — этот детский спектакль вполне может претендовать какую-нибудь звездную премию.
Это только на первый взгляд известная с детства «Дюймовочка» проста и понятна. На самом деле, сказка глубоко философская, уверен режиссёр Антон Дегтяренко. Чтобы не загружать маленького зрителя взрослыми вопросами, инсценировку выбрали максимально доступную. И внесли свои поправки — так, Дюймовочка рождается не на окне бедной женщины, а в королевской семье эльфов. Правда, родные не успевают даже взглянуть на малышку — новорождённую сразу похищает жаба (в исполнении Марины Карцевой), мечтающая женить на принцессе своего ленивого, безобразного сынка — его лёжа играет Пётр Бежин.
Пройдя через все испытания, Дюймовочка кружится не в свадебном вальсе с женихом, а в веселом танце с братом.

У нас давно не было спектакля для малышей. Я подумал, что может, мы сделаем Дюймовочку — легкую, адаптированную для возраста 6-7 лет. Мы убрали тему принца-принцессы. Осознанно я убрал, потому что мне показалось интересным сыграть брата и сестру. Ну и потом, опять же, — кто она такая Дюймовочка, она же не эльф, она человек. В ней человеческая природа, она ее нашла в себе, и как бы дальше она с этим будет жить. Как бы второе такое рождение, как бы осознанное рождение.

— Антон Дегтяренко, режиссер-постановщик


В помощь шикарным декорациям — видеопроекция, излюбленный в нашем театре прием.
Жадный крот в костюме оверсайз, элегантная юркая мышь и беспокойная пчела в исполнении уже признанных мастеров сцены Андрея Костикова, Яны Сухомлиновой и Евгении Яврумовой заставляли зрителей смеяться, переживать, радоваться.
Приключения очаровательной Дюймовочки не оставили детей равнодушными. Но, пожалуй, не меньше зрителей переживала сама исполнительница главной роли. Для Анастасии Лебедевой — студентки Ярославского театрального института, это вторая большая работа на сцене старооскольского театра — и первая в детском спектакле.

Здесь совершенно другая энергетика. И роль совершенно другая. Не так легко быть принцессой. Надо было нащупать, мне было очень сложно. Ну, я себя так не ощущала никогда. Приходилось искать, но мне очень помогали и коллектив, и Антон Геннадьевич.

— Анастасия Лебедева


Маленькие зрители труды оценили.

Мне понравилась пчелка и Дюймовочка. Они хорошие. Мне понравилась Дюймовочка и Жуки.

— Василиса и Вика

Я переживала за Ласточку просто.

— Варвара

Спектакль понравился, конечно, очень. Ждали мы его, готовились. Сказку эту любим, да? Читаем часто. Хороший спектакль, советуем посмотреть.

— Оксана

Я переживал за ласточку, но мне понравился рыцарь. Потому что он такой защитник!

— Егор

Мне понравилась ласточка. И Дюймовочка.

— Соня

Мне очень понравилось. Мне больше понравились принц и Дюймовочка, они так классно выступали.

— Вера