С переливами и перезвонами…

Субботний вечер многие старооскольцы провели в сквере у театра. Любителей колокольной и органной музыки собрал вместе передвижной карильон. Приезд единственного в России карильон-мобиля взволновал не только зрителей, но и погоду. Репортаж Анастасии Иконниковой.

Есть такое поверие, что колокольная музыка отгоняет тучи. Вот это мы сегодня и проверим.


Когда старооскольцы стали собираться на площади у театра — ясное небо затянуло тучами. На горизонте, то и дело вспыхивали молнии. А раскаты грома, как ударные в оркестре, сопровождали колокольный звон. Карильон даже звучал иначе. Высокие ноты по округе разносил усилившийся ветер. Зрители замерли, вслушиваясь в православный благовест.
В этот вечер 51 медный колокол звучал вместе с электронным органом, виолончелью и средневековой немецкой волынкой. Никита Кобзарь услышал её впервые в 13 лет и сразу был покорен глубоким и пронзительным звуком. Играть на саксонском инструменте научился самостоятельно!

Есть такое поверье, сказание или даже анекдот, что волынщик играет 10 минут, а настраивает волынку всю жизнь. Самое сложное не играть на ней, а ухаживать и настраивать. Потому что это не темперированный инструмент. Каждую ноту надо по отдельности выверять, подстраивать под давление, менять в процессе исполнения. Это не очень просто и большинству волынщиков это создает определённые сложности.

— Никита Кобзарь


Все это время погода не унималась. Звуки карильона вперемешку со шквальным ветром производили сильное впечатление. И в один момент, когда карильон заиграл особенно звонко, тучи разошлись и над театральной площадью вышло солнце.

Концерты на открытом воздухе — это всегда особое единение с природой. Поскольку музыка — это нечто, пытающееся изобразить гармонию природы. Вот сегодня вы сами все убедились, как здорово музыка сочетается с ветром, с тучками, с дождём надвигающимся, с сияющим солнцем. Все это играло нам на руку.

— Тимур Халиуллин


Совместный спектакль природы и белгородской филармонии не оставил равнодушных среди слушателей.