Старый Оскол попрощался с Николаем Петровичем Шевченко

Проводить всенародного любимого мэра в последний путь пришли сотни старооскольцев. Церемония прощания состоялась во Дворце спорта «Аркада», отпевание — в храме Сергия Радонежского.

Холл Дворца спорта «Аркада» в этот жаркий июльский день превратился в ритуальный зал. Море цветов и венков. Море людей. И каждому из них есть что сказать в память о Николае Петровиче Шевченко. Широта его души, удивительная работоспособность, масштабная деятельность коснулись тысяч старооскольцев. 45 лет отдал он на благо Белгородчины. Имя Шевченко должно быть увековечено, отметил в своей речи губернатор Евгений Савченко.

Сегодня скорбный день для всех нас, для Белгородчины, Старого Оскола. Мы провожаем в последний земной путь Николая Петровича Шевченко. Этого масштабного, удивительного человека. Мне посчастливилось работать с ним еще и в 80-е годы, когда он был председателем исполкома, я его заместителем, и уже в постсоветское время. Все эти годы мы работали вместе. Николая Петровича всегда отличила такая русская широта, энергичность. Энергия удивительная у него была! Одновременно и великодушие, и жизнелюбие. Он был настоящим таким, чутким и очень отзывчивым товарищем. И он является настоящем созидателем, современной Белгородчины. Я хотел бы обратиться к вам, к общественности Старого Оскола, главе Александру Николаевичу о том, чтобы увековечить имя Николая Петровича, чтоб он был в названиях учебных заведений, улиц, площадей. Это очень важно для всех, кто будет жить и продолжать его дело. Я выражаю искренние соболезнования супруге Николая Петровича, вам, уважаемая Людмила Александровна, дочери – Светлане Николаевне, сыну – Сергею Николаевичу, всем вам – родным и близким.

— Евгений Савченко, губернатор Белгородской области


Если для меня взять, то это был самый яркий пример, которому можно подражать. Николай Петрович прожил, наверное, трудную, но вместе с этим очень удивительную, широкую жизнь, наполненную победами, свершениями. Когда-то я у него был дома, и он с умилением рассказывал, как он создавал, закладывал свой сад свой. Чувствовалась вот эта душевность, человеческая доброта. Ведь самое главное — не награды, их очень много у него. Самое главное оставить о себе добрую память, понять, что его жители, народ любят. Вот любовь жителей она сегодня есть. Спасибо большое, Евгений Степанович, за предложение, мы с большим удовольствием его исполним. Конечно же, посоветуемся со всеми — директорским корпусом, жителями города, с родными, близкими и увековечим память Николая Петровича. Несомненно, для нас это будет большая честь. Такие люди должны являться для нас примером: как работать, как относиться к делам, к жизни, к городу, к горожанам, как поступать.

— Александр Сергиенко, глава администрации Старооскольского городского округа


Друзья, соратники, коллеги — все отмечали, что главным приоритетом для Николая Петровича Шевченко всегда были люди. Старооскольцы, их чаяния, интересы и проблемы. Наперекор всему во времена, когда социальная сфера финансировалась по остаточному принципу, а львиная часть средств шла на промышленное строительство, Шевченко умудрялся строить то, что было необходимо жителям в первую очередь.

Он ушел в 87-ом году в область председателем облисполкома, после этого через несколько месяцев я возглавил трест «Жилстрой». И, когда я посмотрел, что досталось, и сегодняшние позиции, 90% треста были жилищно-социальные объекты, и только 10% промышленные. В этот момент одновременно строились кондитерская фабрика, гормолокозавод, больница в лесу. Одновременно две школы, пять детсадов, малых объектов — встроенных, несколько десятков, около 90 объектов социальной направленности. И когда Николай Петрович пришел второй раз, у него сразу были мысли, что он недоработал, не реализовал в первый период своего прихода. Для меня было удивительным, он начал многократно говорить о Дворце бракосочетания. Я говорю: «Николай Петрович, мне непонятно – у нас какие-то проблемы, не успеваем с бракосочетаниями? На микрорайоне все это есть». Он говорит: «Я по жизни во многих городах страны видел такие Дворцы бракосочетания, что хочу, чтобы старооскольцы тоже в торжественной обстановке проводили важные моменты своей жизни». Евгений Степанович тогда его поддержал, поехали выбирать место. И вот тот Дворец бракосочетания – это его детище – когда было реализовано, он весь светился. А мост через реку, а этот Дворец спорта – можно много-много называть объектов. Поэтому для меня сегодня очень тяжелый день. Я потерял товарища, друга. На протяжении 25 лет у нас был перерыв на общение — последние 2-3 месяца, этот коронавирус, который мы обговорили — давайте выдержим, проявим дисциплину и потом наверстаем. И так получилось, что увидеться уже пришлось только вчера.

— Карл Лоор, председатель совета директоров АО «КМАпроектжилстрой»


Память Николая Петровича Шевченко почтили минутой молчания.
Затем участники траурной церемонии отправились в храм Сергия Радонежского.
Чин погребения совершил митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн. Владыка, близко знавший Шевченко, отметил еще одну характерную черту Николай Петровича — умение решать проблемы соборным разумом. То есть, за столом переговоров, выслушав мнение других. Именно Шевченко сумел сплотить в интересах Старого Оскола мощный директорский корпус.

Его деятельность распространялась от сибирских просторов Иркутской области до африканского континента, но самое главное, что он всю свою любовь и энергию воплотил здесь, на земле святого Белогорья. Его решения оставались надолго, имели жизнь, потому что были основаны на продуманности, на стремлении сделать благо не сиюминутное, а чтобы грядущие поколения могли воспринять. Я вспоминаю, как мы ездили с ним вместе выбирать место для храма Рождества Христова. И когда он нас привез на место, где сейчас стоит этот храм, я не понял его замысел — чистое поле вокруг. Говорю: «Тут же ничего нет!» Он отвечает: «Владыка, тут все будет. Но самое главное — как хорошо будет смотреться храм, когда въезжаешь на этот мост. И он будет очень посещаемым». Вот это видение перспективы дано не каждому, потому что чаще люди просто реагируют на ситуацию, а Николай Петрович умел созидать.

— Владыка Иоанн, митрополит Белгородский и Старооскольский


Похоронили Николая Петровича Шевченко на Каплинском кладбище, на аллее Почетных граждан.