В международном исследовании качества чтения приняли участие старооскольские школьники

Организаторы сравнивают уровень читательской грамотности учащихся четвертых классов в разных странах мира. Тестирование проходит раз в 5 лет. В этом году в выборку вошли шесть школ Белгородской области, три из них старооскольские: №17, №40 и лицей №3.

В 40-й школе участие в исследовании качества чтения принимает 4 «Е» класс. Ребята усердно готовились и очень волнуются, ведь работать придется еще и на компьютере. Десятилетний Кирилл Смирнов даже тренировал скорость печати.

На нас очень большая ответственность. Мы же представляем почти всю нашу страну и нашу школу. Нам надо не подвести своего учителя.

— Кирилл Смирнов

Для четвероклассников подготовили по два фрагмента текста: публицистического и из художественной литературы. Их необходимо прочитать и выполнить задания. Отличием данного цикла исследования является переход на компьютерное тестирование. В большинстве школ у четвероклассников еще нет уроков информатики, и работать за компьютером они не умеют. Педагогам пришлось в сжатые сроки исправлять ситуацию.

Первое, что мы сделали, когда узнали, что наша школа принимает участие, промониторили каждого ребеночка данного класса на умение работать с компьютером. Выявили, что некоторые дети не умеют, назначили им индивидуальные занятия. За месяц занятий все дети компьютер освоили, даже те, кто раньше не владел, и сегодня спокойные шли на это тестирование.

— Татьяна Тащеева, заместитель директора школы №40

Я очень долго готовилась, мы здесь тренировались много. Я думаю, что я смогу написать хорошо.

— Полина Опачанова

Чтобы сравнить итоги нынешнего года с результатами прошлых лет, в части школ оставили традиционное тестирование — на бумаге. В 17-ой школе как на ЕГЭ — серьезная обстановка: наблюдатели, инструктаж перед написанием работы.

Каждому ребенку в запечатанном пакете была привезена рабочая тетрадь с индивидуальным кодом. Тексты разные, учащиеся имеют свою индивидуальную работу, и в этой рабочей тетради, после каждого текста, расположены поля для ответов.

— Лариса Чуева, директор школы №17

В исследовании PIRLS в этом году принимают участие 60 стран мира. Отобрано 296 образовательных организаций из 43 регионов России.

Данное исследование, естественно, полезно нам, потому что именно в четвёртом классе мы можем оценить, как дети воспринимают текст, могут ли они находить информацию в тексте. Большинство вопросов идёт по прочитанному тексту, то есть, если ребёнок в четвёртом классе научился находить ответы на свои вопросы в большом тексте, то для него в дальнейшем при обучении не составит это большого труда.

— София Лунева, директор Старооскольского Центра оценки качества образования

Исследование не ставит задачей оценить работу конкретного ученика, школы или педагога, поэтому данные, которые, позволят идентифицировать участников, опубликованы не будут. Россия дважды занимала 1 место по читательской грамотности в 2006 и 2016 году, в 2011 заняла второе место, уступив Гонконгу.