Выставку работ детей с аутизмом организовал старооскольский художественный музей
Работы Никиты Коршикова — как огромный пазл. Каждый лист — часть единой картины.
«Арктический подводный город. Очень интересно. Под водой можно построить город, сюда проводят большую вышку буровую, танкеры, антенны связи, волны со спутника», — рассказал Никита.
Со своей страстью к конструкторству Никита даже за сладким столом построил замок из печенья, мармелада и леденцов.
Авторов на выставке оказалось всего девять человек, а вот участников праздника — значительно больше. Художественный музей уже во второй раз реализует проект совместно с обществом мам детей-инвалидов.
«Наверное, все дети любят рисовать. И у кого-то это больше творческие работы, у кого-то видно, что работы выполнены совместно с родителями. Но и те, и другие заслуживают внимания. И знаете, среди некоторых участников выставки нашего вернисажа, есть совершенно уникальные работы», — отметила Кристина Евсеева, заместитель директора Староооскольского художественного музея.
Рисовали пластилином, фломастерами, карандашами, гуашью и акварелью. За каждым столом отдельный мастер-класс.
«Сегодня мы делаем с детьми мир ярче, мир интереснее, у нас на пороге весна, скоро у нас распустятся первые цветочки, появятся первые ласточки, и у детей должно быть прекрасное настроение», — подчеркнула Маргарита Орлюк, научный сотрудник художественного музея.
Талант и аутизм — зачастую слова-синонимы. Эти дети дважды особенные.
«Компенсируется какими-то отделами мозга и вообще сфера восприятия действительно восполняется недостающими, компенсируется теми, которые более рабочие, скажем зоны. У моего ребенка прослеживается музыкальность, больше даже, чем у типичных детей», — поделилась Рената Филимонова.
Когда у Алены Тимченко родился особенный малыш, об аутизме она не знала ничего. Совсем, абсолютно. Как каждый из этих родителей, она осталась один на один с пугающим диагнозом.
«Все равно вот пока родители свой путь не пройдут, они все равно начинают искать какие-то таблетки от аутизма, и потом только вот это вот, наверное, период принятия. Его каждый по-разному проходит, кто-то быстрее, кто-то медленнее. Мне до 8 лет говорили, что ну куда уж, всё, речевой аппарат до 5 лет формируется, вот сейчас нам почти 9 и последний год мы на прикладном анализе, и ребенок заговорил. Стал делать такие вещи, о которых я год назад, когда мы только начинали работать по прикладному анализу, о которых я даже не мечтала, честно», — рассказала Алена Тимченко.
Общение со сверстниками вызывает определенные трудности, но спокойствие, терпение и понимание стирают все границы. Это такие же дети.
В одном из залов музея организовали увлекательную сказочную фотозону. В этот необычный день — каждый, и ребенок, и взрослые, могли сменить образ и улыбнуться друг другу. А на улице дружная компания «Зажгла синим» —выпустив в небо синие шары, старооскольцы присоединились к международной акции в поддержку людей с аутизмом.