«Вызов принят!»: работники скорой помощи отмечают профессиональный праздник

Завтра – День скорой помощи. Около 140 звонков ежедневно поступает на станцию скорой от старооскольцев. А в пиковые моменты количество обращений переваливает за 200. В среднем на пациента у бригады медиков уходит от 40 минут до часа. На какие вызовы доктора приезжают в первую очередь, как долго ждать скорую, и почему иногда после выезда врачи сами нуждаются в лечении – в репортаже Ларисы Ульяненко. 

Гипертония — постоянный спутник старооскольского журналиста Евгения Горожанкина. Вот и в этот раз тонометр зашкаливал так, что нашему коллеге пришлось вызывать скорую.  

Евгений Горожанкин: “Приехали два доктора. Пока женщина меня опрашивала, спрашивала про мои препараты, давала какие-то советы, в это время молодой человек, я услышал, что его зовут Роман, быстро снял мне кардиограмму. Потом они приняли решение, что нужно колоть внутривенно магнезию. Я очень боюсь медицинские процедуры все. Но тут абсолютно безболезненно. Уже не раз подмечал, что такие навыки, такие умения, наверное, уже свыше даются. Поцелованные Богом. Этот дар есть у молодого врача. И когда такие молодые доктора работают в связке с такими грамотными, опытными наставниками, то всё, конечно, получается очень здорово”. 

Коллектив старооскольской «скорой» в большинстве своём молодой. Многим нет и 40. Юлия Пешкова повторила путь мамы, тоже медика. С той лишь разницей, что место работы дочери куда сложнее и беспокойнее. 

“Мы едем, не знаем, куда едем, каждый случай — индивидуальный. Неизвестно, в каком состоянии человек. Бывает, к наркоманам приезжаешь. За каждого человека тоже переживаешь. Думаешь: а как у него будет, как сложится его дальнейшая судьба? Даже если его госпитализировал, отвёз в стационар — думаешь”. 

— Юлия Пешкова, фельдшер станции Скорой помощи.

Фельдшер Елена Маланчик спасает жизни 17 лет. Признаётся, что больше всего переживает за маленьких пациентов.  

«Самое сложное — это дети. Почему-то детей прямо очень жалко. Ты не можешь полностью абстрагироваться от этого. Ты все равно сочувствуешь людям. Я всегда хотела работать на скорой. Только на скорой. Мне бабушка всегда говорила, что врачом, фельдшером престижно. Пошла учиться и на скорой мне очень нравится”. 

Весна и осень для скорой — время больших нагрузок. Обостряются сезонные болячки, много простуд. Андрей Овчинников признаётся, машину скорой пропускают не всегда. 

«В каких случаях вы включаете мигалку? — Смотря какой сложности вызов: первая категория, вторая, третья”. 

Вызовы делят на шесть видов. На экстренные — 1, 2 и 3 категорий — бригада должна приехать в течение 20 минут.  

“4, 5 и 6 категории — это категории неотложных вызовов, на которые время приезда не регламентируется. То есть эти вызовы не угрожают здоровью. Это, как правило, обострения каких-то хронических заболеваний, повышение артериального давления. Неотложные вызовы обслуживаются только в отсутствии экстренных вызовов. Но, в первую очередь, конечно, внимание уделяется маленьким детям”. 

— Олег Бондаренко, зав. старооскольской подстанцией скорой помощи Белгородской области. 

Если раньше оскольчане напрямую звонили в местную скорую, то теперь звонки принимает Белгород. А затем уже в электронном виде они поступают на компьютер дежурного и далее — в планшеты медиков скорой. Диспетчер Елена Гончарова признаётся, что с людьми работалось сложнее: разные характеры, разная степень выдержки. 

«Некоторые прямо спокойно вызывают, другие — кричат, требуют. Нервничаем, конечно. Когда нагрузка большая. Надо срочные вызовы передать сию минуту. Например, ДТП, оно лежать не будет. Надо сию минуту передать вызов”. 

Около половины вызовов — непрофильные. То есть, оскольчане в таких ситуациях могли бы обратиться в поликлинику. Однако звонят в скорую. Медики не в обиде. Тот самый случай, когда лучше перестраховаться. Поскольку не каждый в состоянии адекватно оценить степень опасности. 

«Недооценённое состояние может потом обернуться какими-то трагическими последствиями”. 

А сама скорая, как и многие сейчас, столкнулась с кадровым голодом. Не хватает докторов, среднего медперсонала, водителей. Хотя условия работы ощутимо улучшились: новое оборудование, автомобили. Однако работать в таком ритме могут далеко не все. Обязательное качество — стрессоустойчивость. Бывают случаи, когда агрессию проявляют не только пациенты, но и их питомцы. 

«Порой своих собак не закрывают до приезда скорой помощи. И вот у нас был случай, одного врача сильно покусала собака на вызове. Несмотря на это, она всё-таки оказала помощь пациентке, после чего обратилась за помощью сама. Находилась на лечении”. 

Конечно же, ожидая медиков, нужно не только изолировать питомцев, но и, если есть возможность, встретить бригаду. Такой привычкой отличались в советское время болгарские строители, вспоминает Олег Бондаренко — на скорой он работает уже 36 лет. 

“Всегда встречали бригаду у подъезда, брали сумочку, провожали в квартиру, где лежал пациент уже. У постели стоял стульчик, после осмотра в соседней комнате стоял небольшой накрытый стол: печенье, чашечка кофе — чисто символически. После чего они брали сумку, провожали”. 

— Олег Бондаренко, зав. старооскольской подстанцией скорой помощи Белгородской области. 

Сейчас медикам чаи распивать некогда. Но спасибо от благодарных пациентов принимают с удовольствием. 

Лариса Ульяненко, Сергей Кириченко, Елизавета Ачкасова — 9 канал.