«Жили они бедно, а потом их обокрали»
В рядах Старооскольского отделения всероссийского общества слепых раскол. Камнем преткновения стал актовый зал, в котором инвалиды по зрению больше тридцати лет занимались художественной самодеятельностью. Недавно они узнали, что помещение забирают для других нужд — здесь откроют дополнительный цех по производству одноразовых масок. Такое решение приняло центральное правление Всероссийского общества слепых в Москве.
Золотой голос старооскольского отделения Всероссийского общества слепых, инвалид первой группы Василий Иванов в полной растерянности. В стенах родного актового зала он вырос и стал артистом-мультиинструменталистом. А с 2012 года он руководит эстрадной студией, где учит людей не только петь, но и жить, вопреки недугу.
Они же интегрируются в общество. Сами люди…они реализуют себя. Может человек и не знал об этом, что он может что-то делать. Есть люди, которые потеряли зрение, и находятся в депрессии. Человек начинает пробовать себя, у него начинает потихоньку получаться. И вот уже – человек ожил, человек начал жить.
— Василий Иванов, руководитель студии эстрадного пения местного отделения ВОС
К слову, Василий мир воспринимает исключительно на слух и запах, так как совсем не видит. Но даже полная слепота не повод для отчаяния. Он счастливый муж и отец двоих детей. А еще обожает свою работу.
В актовом зале занимались около ста человек — участники трех творческих объединений. Это эстрадный вокал, хоровое пение и драмкружок. Причем последние два имеют статус народных коллективов.
У нас проходят концерты, фестивали, конкурсы, конференции, собрания, круглые столы, приглашаем разных людей. Для инвалидов по зрению это была единственная площадка в Старом Осколе, поскольку нас в основном никуда не приглашали.
— Василий Иванов, руководитель студии эстрадного пения местного отделения ВОС
В конце апреля члены местного отделения общества слепых получили письмо с просьбой освободить актовый зал. Собственник помещения — центральное правление Всероссийского общества слепых — принял решение о расширении производственных площадей Учебно-производственного предприятия «Оскольское». Вместо песен и танцев здесь развернут дополнительный цех для пошива одноразовых средств индивидуальной защиты для медиков. Острый со всех сторон вопрос обсудили на брифинге в администрации округа.
Если мы сегодня на этом предприятии покупаем одноразовые халаты стоимостью 60 рублей за штуку, то такие же одноразовые халаты абсолютно из того же спанбонда с той же степенью защиты в России стоят 250 рублей и дороже. Те же защитные комбинезоны, которые мы сегодня покупаем по 90 рублей, и цены не повышаются уже 2 месяца, стоят от 425 до двух тысяч рублей. Сегодня мы имеем спокойную работу благодаря тому, что работает это предприятие. Как мы можем к этому относиться? Плохо ли, хорошо ли, на одной чаше весов безопасность медиков, которые не должны заболеть и должны оказывать медицинскую помощь, на второй чаше весов у нас актовый зал. Давайте соизмерять.
— Светлана Немцева, главный врач окружной больницы
В администрации округа инвалидам предложили заниматься художественной самодеятельностью в Центре молодежных инициатив.
Я понимаю, что будут согласные и будут несогласные, но здание – не муниципальная собственность, поэтому, к сожалению, повлиять на мнение учредителя мы не в силах, но мы в силах предложить альтернативные, достойные условия. И один из вариантов, самый ближайший, до которого в принципе удобнее всего добираться, это ЦМИ, где можно проводить занятия, репетиции, и, наверное, с гораздо лучшими условиями проводить мероприятия.
— Светлана Халеева, заместитель главы администрации городского округа по социальному развитию
Здание ЦМИ расположено неподалёку, однако, что кажется простым зрячему, то может оказаться непреодолимым для слепого.
Инвалидам 1 группы, без остатков зрения, туда попасть практически нельзя. Там необходимо две дороги переходить, и инвалиды просто не знают, где это находится и без сопровождающего им туда попасть тяжело.
— Игорь Чертов, председатель местной первичной организации ВОС
Члены местной организации общества слепых просят подойти к решению их проблемы не формально, а с понимаем особенностей незрячих артистов. Две дороги с нерегулируемыми пешеходными переходами, высокие ступени — серьезные препятствия на пути слепого.
К центральному правлению ВОС у старооскольского общества слепых, в котором на сегодня состоит 420 человек, есть большие претензии. Старооскольцы намерены оспорить решение в суде.
Где же наше хваленое центральное правление ВОС, которое, собственно говоря, должно и обязано защищать права инвалидов, где? Оно никак нам не помогает. Нужна ли нам тогда такая организация?
— Василий Иванов, руководитель студии эстрадного пения местного отделения ВОС
Если общество слепых, в котором мы состоим на учете, не может нас защитить, то зачем нам это общество нужно? Просто люди напишут заявления. И от нашей организации останется одно название.
— Игорь Чертов, председатель местной первичной организации ВОС