«Знаете, каким он парнем был…»

Год назад 48-я пожарно-спасательная часть лишилась начальника караула. 22-летний староосколец Андрей Безлер погиб при исполнении служебного долга — после тушения пожара искал возможных пострадавших и упал в 17-метровый колодец. Расследование уголовного дела завершено. Мы встретились с матерью погибшего.

Веселый, ответственный, светлый — таким помнят Андрея Безлера друзья и родные. В школе — кадетском корпусе «Виктория» — он был едва ли не самым активным. Участвовал во всех мероприятиях, обожал футбол и любил олимпиады практически по всем предметам.

У нас вот диплом участника проекта «Больше кислорода», это вот по биологии они ездили в Белгород, очень много у него грамот, всяких дипломов. Он был у нас очень активный парень, у него очень много друзей было. Он был весёлый, душа компании. Мне недавно девочки из Белгорода писали, что прошедшее лето даже не лето без него.

— Людмила Безлер


После 9-ти классов Андрей поступил в Белгородский колледж имени героя России Бурцева на специальность «Правоохранительная деятельность». Но через 8 месяцев решил перевестись на «Пожарную безопасность».

Кураторша ему сказала: если ты за ночь не напишешь конспекты, я тебя не забираю. Он все конспекты переписал, которые ребята писали восемь месяцев. И она его забрала. Он всегда помогал, всегда. Не мог пройти мимо. Когда он уже окончил, пришел к Ирине Васильевне в 48-ю часть, начались вот эти вот пожары, работа действительно пожарного тогда ему очень нравилось. Он даже не переодевался, он ездил в форме на работу. Ему это нравилось.

— Людмила Безлер


Андрей восторженно делился буднями пожарных с мамой и старшей сестрой, с которой они были очень близки.

Они всегда заботились друг о друге. У нас Лиза ещё беременна была в этот момент, я не знала, кого держать: то ли себя, то ли её.

— Людмила Безлер


Трагедия в семью Безлер пришла 20 января 2021 года. Тогда в 8:35 утра сердце Андрея остановилось. За два года службы он потушил десятки пожаров, спасая жизни старооскольцев, их дома и имущество. В свое последнее дежурство Андрей боролся с огнем в селе Сорокино на территории базы отдыха — в складском помещении.

Утром уехал на работу, как обычно. Ничего вообще не предвещало. И вот один пожар они потушили, и осталось 20 минут до конца смены. Вызвали на второй пожар. Там уже четыре машина было пожарных. И пятую, вот 48-й части, Андрея караул вызвали на помощь, и они приехали и начали помогать.

— Людмила Безлер


После ликвидации возгорания — обязательный обход, чтобы убедиться, что больше никто не нуждается в помощи.

Кто-то сказал, что люди на объекте, и они с Володей вернулись. А вот этот охранник у них не смог выбраться, не нашел выход, в угарном газе остался и задохнулся. Когда они прибежали, он уже погиб.

— Людмила Безлер


Подсобное помещение базы, где и случился пожар, — бывшая водонапорная башня первого подъема, под которой находится большой бассейн глубиной 17 метров. Согласно технике безопасности, все колодцы на территории должны были быть закрыты, люки оборудованы сетками, а здание огорожено. Однако, по словам матери погибшего, ничего этого не было.

Они не дали информацию вообще, что у них бассейн под этим, что у них люки открыты, что два баллона пропана стояли на объекте. Они вообще никакой информации пожарным нашим не дали. Там узкий такой коридорчик, когда заходишь прямо вот так дверь. Метра два, наверное, или три этот коридорчик. Дверь открываешь, шагаешь и сразу – в этот люк. Не было освещения. Ребята сказали, если бы мы все пошли, мы бы все там легли. Они говорят, что Андрей всех их спас.

— Людмила Безлер


После пяти месяцев разбирательств комиссия по трудовому кодексу пришла к выводу, что это был несчастный случай.
Уголовное дело по статье причинение смерти по неосторожности прекращено. В результате расследования пришли к выводу, что помимо нарушения техники безопасности со стороны собственников базы, есть и факт неисполнения требований боевого устава самим пожарным: в условиях ограниченной видимости необходимо использовать пожарные инструменты для простукивания пути. Людмила Безлер намерена оспорить решение в вышестоящих инстанциях.