В нижнем приделе храма Сергия Радонежского началась роспись стен и потолка

Кропотливую работу ведут профессионалы — знаменитые на весь мир палехские иконописцы. О живописном церковном убранстве — в нашем следующем сюжете.

Мастера из Палеха — иконописного центра России — снова в Старом Осколе. Знакомству с нашим городом уже 6 лет. Впервые они приехали сюда по приглашению депутата областной думы, председателя Совета директоров группы компаний «Славянка» Сергея Гусева.

Мы были в Москве, в Андреевском монастыре работали. Звоночек из «Славянки». Мы поехали на разведку. Приехали, нас очень хорошо встретили. Очень гостеприимно встретили, поэтому помнится это надолго.

— Сергей Морозов, руководитель иконописной мастерской


Руководитель и основатель иконописной мастерской Сергей Морозов — степенно рассказывает о нюансах работы в храме — без высоких сводов и витражей. Характерное для уроженцев Ивановской области оканье придает интервью особый лад.

Светлое воздушное должно быть. Легкое, потому что потолок, если он будет даже также, как наверху, будет давить очень сильно, там можно, потому что высота, воздух, там можно, а здесь так нельзя, здесь будет темно. Технология трудная у нас. Ну, как учили. Традиционная, трудная. Хорошо быстро не бывает. Поэтому долго делаем.

— Сергей Морозов, руководитель иконописной мастерской


В иконописной бригаде 10 человек. Многие — потомственные художники. Плоские потолки требуют не только мастерства, но и сноровки. И это не единственная сложность, говорит Иван Карепов. Храмы он расписывает уже 18 лет.
— Из-за вот этих ломаных стен по новой надо переосмысливать пространство.
— Получается?
— Ну, как видите, получается (смеется). Здесь много художников, которые над этим работают.
Палехские иконописцы — простые, неприхотливые, большие труженики. Их живопись отличает легкость и тонкость письма, тщательность проработки образов и гармоничные сочетания цвета. Каноническая роспись идет в технике лессировки. Нужного оттенка добиваются, накладывая один цвет на другой. Традиция заложена Андреем Рублевым.
Роспись православного храма — процесс трудоемкий. Он требует не только определенных навыков, но и специальных знаний. Художники мастерской более 10 лет изучают историю русской и византийской христианской фресковой живописи.
Церковная живопись — как учебник. Даже человек несведущий в христианстве, сможет по изображениям познакомиться с основными событиями библейской истории. Кстати, Феодоровская икона Божьей матери в православии имеет особое значение. Именно ею благословили на царство Михаила Романова — первого русского царя знаменитой династии. Образ будет украшать одну из стен храма. Роспись нижнего придела стала возможной благодаря помощи Сергея Гусева.

Он из личных средств проявил инициативу и расписывает храм в честь Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы.  Проявляя такую любовь, христианскую щедрость и настоящее милосердие. Сергей Аркадьевич, построив храм, никогда не оставлял нас своим вниманием. Он участвует во всей жизни прихода. И другие, не только роспись, хозяйственные вопросы курирует. Почистить снег — присылает технику, в бытовой жизни очень много там работ, связанных с электричеством, водоснабжением, он всегда во всем этом участвует самым живым образом.

Протоиерей Сергий Шумских, настоятель храма Сергия Радонежского


Композиции, размеры, цветовые решения обсуждают сообща. Работу в алтаре уже закончили и покрыли двумя слоями специального лака, чтобы живопись не забивалась свечной копотью, а нежный, жемчужный колорит сохранился как можно дольше. Светлое Воскресение Христово прихожане встретят уже в полностью расписанном храме.