В Старом Осколе в седьмой раз прошли «Твардовские чтения»

В день начала войны оскольчанин Алексей Оспин выходит на площадь Победы и в память о деде-фронтовике читает «Василия Теркина». Зрителей в этом году немного, других чтецов нет совсем — пандемия наложила запрет на массовость. Но литературная акция все равно состоялась.

22 июня. Вечер. Солнце печёт так, что нечем дышать. Площадь Победы почти безлюдна. К памятнику «После боя» выходит человек в гимнастёрке и читает знакомые многим строки.
«Василий Тёркин» у Алексея Оспина, можно сказать, в крови. Поэму Твардовского его дед, Сергей Лапшин, переписывал из газет в окопах под Сталинградом. Переписывал и ругался, что фашисты своими арт-налётами мешают. В память о фронтовиках Алексей семь лет назад организовал литературную акцию.

Я посвящаю всегда – это мальчишкам из 41-го, которые смогли сломать планы Запада захватить нашу Родину. То есть, 41-й год выполнил свою задачу по сдерживанию натиска. Именно мальчишки из 41-го, они настолько героические, что я буду им читать каждое 22 июня. Я считаю, что этот день не память скорби, а память мужества.

— Алексей Оспин, организатор литературной акции


Из-за пандемии в этот раз нет других участников. Да зрителей немного. Чаще всего останавливаются оскольчане с детьми.

Сами учили к 9 Мая стих. Ему очень нравилось. Знает уже, что такое это всё. Дань, скажи, пожалуйста, что такое война? Война – это труд. Это бой. Вот эти вечера, думаю, надо проводить. Я считаю, это нужно.

— Елена Воронкова


Воронковы не только учат стихи. Ходят на парады, смотрят военные фильмы. Из последних мальчугана впечатлил «Калашников».

Особенно «Калашников». У него такой пистолет крутой.

— Даня Воронков


Остановилась послушать Тёркина и гостья Старого Оскола. Ольге Вечеровой тема близка — дед воевал. Да и сама живёт в военном городке Заозёрск — под Мурманском.

У нас, конечно, дедушка у нас воевал, дедушка даже был в плену. Пришёл уже ну поздно, после войны. То есть, сидел не знаю в каком лагере. Уже, конечно, давно в живых нету. Не поспрашиваешь. Ну, конечно, это да, акция такая интересная. Удивительная. Всё-таки начало войны сегодня, такой день.

— Ольга Вечерова


Ольга призналась, что когда-то знала поэму наизусть.

Лет до 15 помнила. А сейчас вот уже знаю, но не знаю уже. Уже всё уходит.

— Ольга Вечерова


Для организатора литературного движения ничего и никуда не уходит. И отсутствие зрителей не смущает.

Не обидно, потому что я читаю, как само событие. Создаю событие, которое должно продлиться навсегда. И это – самое важное для меня. Не официально-напускное и кого-то заставлять, а вот именно так. Просто это мой долг.

— Алексей Оспин, организатор литературной акции