В СТДМ премьера – спектакль «Смердяков» по мотивам романа Достоевского «Братья Карамазовы»

С местной труппой работал выпускник ГИТИСа, режиссер Московского академического театра имени Маяковского, лауреат российских и международных театральных премий Максим Меламедов.

Три дня мы собираем, что-то проверяем, буквально час назад мы переделывали полспектакля. Вчера был худрук, он давал мне советы. Что-то переделаем после ваших сегодняшних реакций.

— Максим Меламедов, режиссер Московского академического театра им. В. Маяковского


Спектакль «Смердяков» по мотивам всемирно известного романа Федора Достоевского «Братья Карамазовы» был поставлен всего за полтора месяца. Режиссер-постановщик Максим Меламедов является и автором сценария. Со старооскольским театром познакомился в 2019 году, когда, будучи студентом ГИТИСа, участвовал в молодежном фестивале «Город Юности». Поставить спектакль с местной труппой молодому режиссеру предложил художественный руководитель Семен Лосев.

Семен Михайлович, надо отдать ему должное, поступил очень мужественно, потому что не каждый худрук может пригласить режиссера и не опекать его, так скажем. Семен Михайлович не был ни на одной репетиции, он пришел на финальный прогон, спектакль принял, сделал очень дельные замечания, мы их сегодня-вчера исправляем.

— Максим Меламедов, режиссер Московского академического театра им. В. Маяковского


Сложностью при постановке, помимо ограниченного запаса времени, стало и распределение ролей.

Семен Михайлович что-то советовал, я смотрел какие-то спектакли. С кем-то мне было сразу понятно, Фёдор Палыч — это Лысенко, Иван Карамазов — это Горшков. Долго искали Смердякова, пробовали. Мне кажется, полтеатра перепробывалось, и надо было, чтобы подходил — очень неоднозначный, сложный герой. И пришли к тому, что артист Белан вышел на финишную прямую, и он остался на этой роли.

— Максим Меламедов, режиссер Московского академического театра им. В. Маяковского


Одним из символов спектакля стала шкатулка. Образ прослеживается во всех декорациях. Так новоиспеченный режиссер «открывает» душу постановки, душу каждого из героев.

Шкатулка — это то, что мы прячем. В шкатулке может находиться и балерина красивая, может находиться и черт. Смысл такой: вот эту шкатулку мы открываем и зрителям показываем внутренние глубины души человеческой, как говорил Достоевский.

— Максим Меламедов, режиссер Московского академического театра им. В. Маяковского


За полтора месяца работы над спектаклем, режиссер и труппа сроднились, признается Максим Меламедов. Ему хотелось бы еще раз поработать со старооскольским театром.

Я вам скажу, не каждый артист готов по 10 часов пахать здесь. Утром, вечером — вызови, когда хочешь, ночью позвони — они все работают в материале, все трудяги. Когда артисты ленивые — ты ничего с ними не сделаешь. Здесь артисты очень сцеплены все, работают все цеха просто безупречно.

— Максим Меламедов, режиссер Московского академического театра им. В. Маяковского


Премьерные показы «Смердякова» пройдут 17, 18 и 19 июня. В следующий раз увидеть постановку можно будет осенью — в новом театральном сезоне.