Вопросы развития и внедрения инновационных упаковочных решений обсудили на онлайн-конференции

Тема экопродукции и ответственного потребления сегодня особенно актуальна. Вопросы развития и внедрения инновационных упаковочных решений для пищевых предприятий АПК, а также их экономическую эффективность обсудили на онлайн-конференции. В ней приняли участие более трехсот представителей агропромышленных предприятий из разных регионов России. В числе приглашенных экспертов-спикеров – бренд-менеджер компании «ПРОМАГРО» Валерия Фомина.

Онлайн-конференция «Инновации сектора упаковки для пищевых предприятий АПК» объединила более трехсот экспертов отрасли, представителей органов государственной власти, профессиональных ассоциаций, предприятий АПК и перерабатывающей промышленности. Спикеры обсудили актуальные вопросы развития и внедрения инновационных упаковочных решений.
Бренд-менеджер АПК «ПРОМАГРО» Валерия Фомина выступила с докладом о влиянии экоупаковки на экономическую эффективность пищевых предприятий. В России растёт число потребителей, для которых характерна избирательность в выборе товара по признаку его экологичности.

Почему люди хотят покупать экотовары? В первую очередь, люди хотят внести вклад в дело сохранения окружающей среды. 62% за сохранение окружающей среды. Также потребители переходят на ЗОЖ — 56% говорят о том, что они хотят питаться правильно, смотрят на составы и выбирают экопродукты.

— Валерия Фомина, бренд-менеджер компании «ПРОМАГРО»

Рост спроса на натуральные продукты и широкий интерес потребителей к здоровому питанию неразрывно связаны с необходимостью использования экологичной безопасной упаковки. В идеале — из натурального природного сырья. Спрос рождает предложение.

На ПродЭкспо мы впервые познакомились с упаковкой из картона. Лотки из картона. И нам стал интересен этот проект. Мы стали заниматься расчетом закупки оборудования именно упаковочных материалов и столкнулись с проблемой, что будет удорожание себестоимости и, соответственно, цена на полке будет выше. В связи с этим, к сожалению, мы отложили вопрос о переходе на новый формат упаковки.

— Валерия Фомина, бренд-менеджер компании «ПРОМАГРО»

По расчетам, переход на картонную упаковку приведет к увеличению стоимости продукции на 25%. Сегодня на предприятиях компании используется прозрачная пластиковая тара — экономически выгодная и тоже нравится покупателям.

Потребители говорят о том, что их интересует качество, уменьшенное количество консервантов, также прозрачность упаковки, чтобы они могли обратить внимание именно на качество. Мы разработали брендированную прозрачную пленку, где указан крупно наш логотип, и используем сейчас прозрачную полипропиленовую этикетку для того, чтобы оставалось больше места прозрачного, и люди могли осмотреть продукт со всех сторон.

— Валерия Фомина, бренд-менеджер компании «ПРОМАГРО»

Основная проблема пищевой отрасли в России сегодня — отсутствие системы переработки полимерных отходов. Нет соответствующих федеральных законов и программ. Не развита инфраструктура сбора и сортировки бытовых отходов.
При переходе на биоразлагаемую упаковку, производители несут колоссальные затраты. Все это сказывается на себестоимости продукта, издержках и, как следствие, цене для конечных потребителей. Проблема глобальная и решать её нужно на уровне государства, уверена Валерия Фомина.
Доклад бренд-менеджера компании “ПРОМАГРО” вызвал особый интерес экспертов.

Отдельно хотели бы поблагодарить бренд-менеджера АПК ПРОМАГРО Валерию Фомину за прекрасный доклад, обзор основных трендов потребительского поведения, направления эко-упаковки. Безусловно, это очень важные темы. И современные реалии для современного агропромышленного предприятия диктуют определенные тенденции в развитии. И очень интересно было послушать спикера-практика одного из ведущих предприятий АПК.

— Александра Глушкова, генеральный директор агентства деловых коммуникаций «VSM-expo»