Кто попадает в ковид-госпиталь, и как протекает болезнь сегодня — репортаж 9 канала из «красной зоны»

В последние дни в России регистрируют антирекорды по смертности от коронавируса. Максимальный показатель за все время пандемии отмечен в минувший четверг — 820 летальных исходов за сутки. Тем временем в Старом Осколе резко — в два с половиной раза — подскочило количество госпитализируемых в ковид-госпиталь. Болезнь стала чаще поражать молодых и тяжелее протекать. Из «красной зоны» репортаж Марии Шелеповой.

Приемное отделение старооскольского ковид-госпиталя. Сюда поступают пациенты из нашего округа, Губкина, Чернянки, Нового Оскола, Валуек и других районов Белгородчины. Ежедневно 100-150 человек. Днем и ночью больных осматривают три врача-инфекциониста. Половину пациентов привозит «скорая», остальные — по направлениям из поликлиник и самообращения.

Изменился контингент пациентов. Во-первых, пациенты поступают более тяжелые, с более тяжелым поражением легких: 30-40-50%. Если у нас раньше было где-то четверть кислородных пациентов, сейчас — треть и иногда даже до половины доходит. Вакцинированные тоже поступают- их получается 5-10 процентов госпитализированных.

— Анна Каширская, заведующая приемным отделением ковид-госпиталя


И, если раньше госпитализировали пациентов преимущественно 50+, то сегодня все больше молодых больных — 20-30 лет.

Мы так все думаем, что, скорее всего, это из-за мутации вируса происходит. Вирус становится более злой.

— Анна Каширская, заведующая приемным отделением ковид-госпиталя


Врач-рентгенолог Елена Рыбкина работает в ковид-госпитале с момента открытия. Подчеркивает, что отрицательная динамика уже не исключение, а норма.

Вот, например, динамика за четыре дня. Это легкие на первом срезе, то есть на одном уровне. Мы видим, что четыре дня назад были здоровые легкие, вот они заполнены воздухом — все хорошо. Через четыре дня мы видим, что правое легкое очень поражено. Я меняю срезы, вы видите, процентов на 40 за четыре дня у пациента увеличилось поражение. И это очень часто сейчас. И не только у пожилых, но и молодых. Это уже не исключение.

— Елена Рыбкина, врач-рентгенолог


63-летний Владимир Катасонов лежит в палате вместе с супругой. В семье привились все, кроме жены — у нее противопоказания. Владимир, несмотря на то что болезнь дала осложнение на печень, уже идет на поправку.

Сказали, если б не прививка — живым бы не был. Лучше стало после операции. Мне прокол сделали в печень — там жидкость собралась у меня. Это все от вируса. Я б не выжил просто-напросто без прививки. На поправку пошел. Все нормально, и нас с женой планируют выписывать вместе.

— Владимир Катасонов


Олег Косинов в ковид-госпитале уже три недели. Развлечений немного: телефон да беседы с соседями. Часто проводит время у окна. Сравнивает площадку перед приемным отделением с аэропортом в Домодедово. Как там самолеты садятся один за другим, так тут кареты скорой помощи: и едут, и едут, и едут.

За себя так скажу. Я раньше был антипрививочник. Думал, попаду в количество тех 30 процентов: ну, при массовой вакцинации там 70 процентов и 30. Мнение изменил. Я буду вакцинироваться. Почему? — я посмотрел, тут лежат люди, которые были привиты. Вот в феврале привился, его положили сейчас, да, он заразился. 9 дней пролежал — легко, ничего не чувствует. Я очень сильно болел, тяжело, я никогда так в жизни не болел. Своим подчиненным и близким, и супруга тоже не хотела, но уже изменила мнение. Все будем прививаться.

— Олег Косинов


Избежать смерти от ковида, защититься от тяжёлого протекания болезни и обширных поражений неврологической системы — все это сделать просто: социальная дистанция, регулярное мытье рук, ношение масок, избегание мест массового скопления, а самое главное, конечно, вакцинация — единственный способ выйти из пандемии и вернуться в привычному укладу жизни.