Прокурор Белгородской области посетил Старооскольский дом-интернат для престарелых и инвалидов

Владимир Торговченков проверил условия проживания и оказания услуг, а также провел личный прием.

В Старооскольском Доме-интернате сегодня проживают 104 человека. Возраст постояльцев от 22-х до 97 лет. Пять ветеранов Великой Отечественной. Учреждение — на особом контроле прокуратуры. С проверками сюда выезжают регулярно — контролируют качество услуг, обеспечения лекарствами, уровень медицинской помощи.
— Как здесь обстановка, как ситуация в этом заведении?

— Ну вот видите, нормально всё.

— Вас устраивает всё?

— Устаревает, всё устаревает! Коммунизм, живем! Кроссворд вот гадаем.

— Смотрю, увлекаетесь, я тоже. Помогает думать.

— Да-да-да, ну а что делать.
Представители прокуратуры заглянули буквально в каждый уголок дома-интерната — спортзал, кухня, комнаты отдыха, храм. Интересовались распорядком дня и условиями посещения родных. Прокурору Белгородской области Владимиру Торговченкову есть с чем сравнить: Владимир Иванович 10 лет возглавлял ведомство на Тамбовщине, работал зампрокурора Липецкой области.

Первое впечатление очень хорошее. Во-первых, начиная с самого фасада, со входа — ухожен, то есть, видно, что деньги используются правильно и используются по-настоящему, по-хозяйски. Внутри ремонт сделан очень хороший. Прошлись по комнатам, посмотрели, как люди проживают, всем обеспечены. Мы были в столовой посмотрели, кормежка, извините, на высоте. Чувствуется, персонал относится к людям с добротой, с пониманием, с душой.

— Владимир Торговченков, прокурор Белгородской области


Визит прокурора для Дома-интерната событие важное. Как для обитателей, так и для коллектива.

Таких вопросов нет, мы стараемся все их решить. Объясняем, но знаете, иногда люди не верят, хотя мы показываем им законодательство, но им хотелось бы услышать ответ от должностного лица, который на страже закона стоит.

— Иван Пикалов, директор старооскольского Дома-интерната для престарелых и инвалидов


На личный прием к прокурору пришли трое жителей дома-интерната. Ветеран вооруженных сил Николай Николаевич Некрасов по-военному четко формулирует вопрос:

— Не получаю деньги ветерана военной службы. А почему? Я в соцзащите сколько раз был, они упирают на то, что нет постоянной прописки. Ну а я где ее возьму постоянную прописку, если здесь нет? 7 лет уже вот мне не выплачивают. Вот, когда не был здесь, в Доме-интернате, я получал их. Только пришел сюда, временная прописка получилась, они с меня все сразу сняли.


С пропиской связано и обращение Николая Николаевича Анискова. Здесь он находится временно — пока идет ремонт в Прохоровском доме-интернате:

— Пенсию я там, в Прохоровке, получал по почте. Пенсию и дети войны, детские, а здесь такой вопрос — пенсию мне дают, я ее получаю, а детские мне не дают. Я спрашиваю — почему, а мне говорят — вы здесь прописаны временно, вам не положено. Нужно на карточку, а карточку я органически не хочу. Сегодня я живой, мне 80 лет, сейчас хожу, могут в любой момент ноги отказать, и все, ну кого просить, чтоб с карточки сняли деньги, что-то купили, принесли.


По всем обращениям организованы проверки.
Нарушений в работе Дома-интерната не выявлено.